Из истории Лепсе...
История АО «ЛЕПСЕ» началась в далёких 30-х годах ХХ века. Там, где сейчас располагается современный завод, в 1931 году было начато строительство предприятия мирного профиля – фабрики учебных пособий, выросшей к 1934 году в комбинат учебно-технического школьного оборудования (КУТШО). За шесть лет он стал самым крупным предприятием по выпуску учебных пособий не только в СССР, но и Европе. Число рабочих, занятых непосредственно в производстве, превышало пять тысяч. Технико-экономические показатели говорили о том, что на комбинате имелся сильный коллектив квалифицированных рабочих и ИТР, способный справиться с решением более сложных задач.
И в октябре 1940 года КУТШО был передан в наркомат авиационной промышленности для организации на нём производства авиационного электрооборудования. А в декабре был утверждён Устав агрегатного завода как государственного предприятия. Его директором был назначен бывший начальник цеха Московского электромоторного завода имени Лепсе Савелий Леопольдович Маневич.
Для налаживания работы нового предприятия в Киров были направлены опытные специалисты. В свою очередь кировчане выезжали в Москву для обучения новым профессиям. Никто из них ещё не знал, что скоро война объединит всех в один коллектив на кировской земле. В годы войны главной задачей предприятия стало серийное производство электрооборудования для пикирующего бомбардировщика Пе-2 и выпуск магнето БСМ-14, без которого невозможно создание нового авиационного мотора. Также завод освоил изготовление корпусов ручных гранат. В 1942 году выпускалось порядка 20 наименований изделий, в 1943 уже более 40.
Лепсенцы трудились, самоотверженно выполняя заказы для фронта. Две трети членов коллектива стали стахановцами. 248 комсомольско-молодёжных и гвардейских бригад показывали примеры трудового героизма. 6010 заводчан получили медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годы». Прославились работники завода и боевыми подвигами. С окончанием войны коллектив завода переходит на выпуск мирной продукции. Уже в 1945 году предприятие начало выпуск двигателей переменного тока мощностью 1,1 кВт, велодинамо, электродвигателей для текстильной промышленности и других изделий. После войны гражданская авиация страны начала пополняться новыми самолётами, которые комплектовались электрооборудованием завода имени Лепсе. Затем завод оснащал реактивную авиационную технику, а позднее - и сверхзвуковые летательные аппараты. Послевоенные годы характеризуются значительным ростом уровня технических знаний. То, что люди не получили в военные годы, старались наверстать в мирное время. Шли годы. Перед коллективом вставали все более сложные задачи. Так, в 60-е годы на линиях Аэрофлота появилось второе поколение скоростных комфортабельных пассажирских самолётов: Ил-62, Ту-154, Ту-134 и Як-40, в создании которых завод принял активное участие. Только для комплектации одного самолёта Ту-154 предприятие поставляло 28 различных типов изделий. Совершивший свой первый полёт в конце 1969 года, сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144 открыл новый этап в истории воздушного транспорта. Для этого самолёта завод имени Лепсе выпускал электромеханизмы, автоматы пуска двигателей и другие изделия.
На протяжении всех послевоенных лет наряду с авиационной техникой шёл выпуск изделий для народного хозяйства и бытовой техники. Это несколько видов асинхронных двигателей для стиральных машин первого поколения, крупные серии электродвигателей РД-09 и СД-54 для металлургических и химических предприятий, сотни тысяч штук счётной машинки «Быстрица».
В 80-е годы ХХ столетия КЭМПО им. Лепсе стало крупнейшим и уникальным предприятием страны по производству электромеханизмов, электрогенераторов, систем запуска авиадвигателей, автоматического регулирования и управления, электродвигателей постоянного и переменного тока, регуляторов напряжения, электромашинных и статических преобразователей тока и напряжения, пультов контроля и различной коммутационной аппаратуры для летательных аппаратов. Завод отличало использование высоких технологий, наличие сильных кадров и мощной инфраструктуры. В 1997 году стратегической задачей коллектива становится расширение внутреннего рынка и закрепление на внешнем. Лепсенцы стали активно участвовать в международных выставках и ярмарках. В 1997 году экспортные поставки составили более 1 млн. долларов. Рост объёмов производимой продукции различного назначения достигался за счёт совершенствования структуры подразделений и управления ими, внедрения новых техпроцессов, конструкторских разработок, в числе которых - новые типы электростеклоподъёмников для перспективных моделей «Жигулей», электротепловентилятор, новая кухонная машина «Гамма-7-01», новый бытовой насос «Водолей-3», электрохимические станки.
Только за два года было освоено 29 новых изделий. Темпы роста объёмов производства составили в 1999 году 120%, а в 2000 году – 136%. Так коллектив предприятия перешёл от выживания к активному развитию. На данный момент основными направлениями завода являются: -
- Авиационная техника
- Автомобильная техника
- Железнодорожная техника
- Изделия производственного назначения
- Медицинская техника (Озонаторы)
- Нефтепромысловое оборудование
- Промышленные овощерезки и мясорубки
- Товары народного потребления
- Электродвигатели
Добавить комментарий